Необратимые последствия от гаджетов у детей 7 - 13 лет. Говорят: «сейчас другое время и дети другие». Возможно. Но детский мозг, как 20, как и 50 лет назад нуждается в развитии. Когда ребенок 7-13 лет «живет» в телефоне – «впадают в спячку» основные функции мозга – внимание, память, мышление, воображение, речь, моторика. Мы часто не замечаем, что сами бросаем своих детей в эту цифровую ловушку. Психологи задают вопрос: «Зачем семилетнему ребенку навороченный телефон за 15-60 тысяч рублей?» Родители отвечают, что у его сверстников хорошие телефоны, в которые они играют, с кнопочным «он будет изгоем среди них, его будут дразнить». В такой ситуации именно эти телефоны приводят детей и их сверстников к зависимости. Стоит ли оно того?
Есть развивающие мультфильмы, в которыхгерои разговаривают с детьми и просят их отвечать на вопросы. Но скорее всего на планшете малыш будет смотреть развлекательные ролики на YouTube и находиться в позиции наблюдателя. У детей, которые рано начали пользоватьсягаджетами, не развиваются коммуникативные навыки. Ему не интересна реальность, где нужно общаться с людьми. Например, на перемене вместо разговора с одноклассником он будет играть в телефон.
Необходимо не запрещать гаджеты, а естественным путем заинтересовать ребенка более здоровой, интересной и полезной альтернативой; поднять самооценку ребенка, чтобы даже с кнопочным телефоном он чувствовал себя уверенным лидером.