Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 03.05.2024, 01:12

МКОУ КСОШ №1 учитель начальных классов Королева Ирина Михайловна

 

Контакты E-mail:

 kimvilal2017@yandex.ru

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

22:01
26 октября 2018г научно-исследовательская конференция в МКОУ КСОШ №1

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ»


1. Настоящее Положение определяет цели и задачи научно-исследовательской конференции младших школьников, порядок её организации, проведения, подведения итогов конференции.
2. Научно-исследовательская конференция является итогом проектно-исследовательской деятельности младших школьников, которая связана с решением обучающимися творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным результатом в различных областях науки, техники, искусства.

3. Участниками Научно-исследовательской  конференции являются учащиеся 2-4 классов, интересующиеся и занимающиеся научно-исследовательской работой.
                                  2. Цели и задачи конференции
2.1.Цель конкурса - стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём развития исследовательских способностей и совершенствования навыков исследова-тельского поведения.
2.2. Основными задачами конференции являются:
-активизация познавательной деятельности обучающихся в рамках  предметов, входящих в базисный учебный план;

-поддержка развития творческой исследовательской активности детей;

-знакомство с фундаментальными и прикладными науками, ознакомление

 с научной картиной мира;

-формирование навыков опытнической и экспериментальной деятельности

-развитие коммуникативных умений и способностей обучающихся.

3. Сроки проведения конференции и требования к количеству участников

3.1. Научно-исследовательская конференция «Первые открытия» проводится  26 октября 2018г. в 11.00.( на базе начальной  школы МКОУ Качугская СОШ  №1) .Заявки принимаются от учителей начальных классов до 22 октября (не более 1 представителя от  параллели школ  на каждую номинацию).
3.2. Участниками конкурса могут стать юные исследователи как  индивиду-

ально, так и в составе творческих коллективов детей.
                                              4. Права участников
4.1. Каждый участник Научно-исследовательской конференции имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой, а также  продемонстри-

ровать опыт или провести эксперимент.
4.2.Каждый участник Научно-исследовательской конференции имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на конференции.
4.3. Участники Научно-исследовательской конференции имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.
                                     5. Ответственность участников
5.1. Каждый выступающий и его научный руководитель  несут  ответствен-

ность за содержание и качество  сообщения. Сообщения   готовятся под руководством научного руководителя.

5.2.Все выступления на Научно-исследовательской конференции являются регламентированными. Регламент – 5 минут на выступление (не более, по истечении указанного времени выступление останавливается).
                               6. Порядок проведения конференции.

6.1.Для участия в конференции принимаются проектно-исследовательские работы, научно-информационные справки, опыты и  эксперименты, выпол-ненные по следующим направлениям:
*науки о человеке;
*науки об обществе (история, обществоведение, краеведение);
*науки о природе (биология, ботаника, зоология, география, экология);
*науки об искусстве (литературоведение, искусствоведение);
*математические, физические, технические науки, астрономия, космонавти-

ка;
6.2.Исследовательские работы могут быть теоретическими, эксперименталь-
ными, фантастическими и изобретательскими.

                 7.  Критерии оценки научно- исследовательской работы
1. Использование научных, а также лично созданных специальных методов и методик исследования;
2. Уровень новизны и оригинальности (идеи, метода, результата);
3. Убедительность и доказательность работы (глубина проработки идеи);
4. Системность изложения материала;
5. Аккуратность и качество исполнения;
6. Качество выступления в ходе процедуры защиты работы на конференции и ответов на вопросы.

                  8.  Критерии оценки научно-информационной справки

1.Соответствие представленной информации  изучаемому предмету  и программному материалу 

2. Точность предоставленной информации

3. Логичность изложения информации

4. Доступность изложения

5. Наличие вопросов  и ответов на них по показанному материалу для участников конференции (2-3 вопроса для зрителей задает участник).

           9. Критерии оценки опытов (экспериментов) включает три этапа.

Подготовка к опыту.

1. Обоснование необходимости постановки опыта для воспроизведения того или иного природного явления, для выявления свойств изучаемого предмета.

2. Четкое определение темы опыта.

3. Постановка цели опыта.

4. Целесообразный подбор  оборудования.

5. Проведение для зрителей инструктажа, как нужно вести наблюдение в процессе проведения опыта.

6. Ознакомление с планом проведения опыта.

7. Выдвижение гипотезы, которую могут подтвердить или опровергнуть результаты.

Проведение опыта.

  1. Начало эксперимента с формулировки задачи, описания оборудования, материалов, условий проведения опыта.
  2. Постановка опыта и наблюдение. Экскурсант должен объяснить детям, за какой частью прибора следует наблюдать, чего ожидать и т.д.
  3. Умение зафиксировать полученный результат.

Анализ результатов опыта.

  1. Повторения цели опыта.
  2. Рассказ о том, какие материалы и оборудование использовали, в какой последовательности ставили опыт (порядок действий), что установили.
  3. Наличие вывода и теоретическое обоснование полученных результатов
  4. Качество выступления в ходе процедуры защиты полученного результата  на конференции и ответов на вопросы участков конференции.

 

                                         10. Итоги конференции

 Подводятся по секциям (научно-исследовательская работа, опыты и эксперименты, научная информационная справка) с определением 1,2,3 мест и присуждением званий в номинациях:

-лучший эксперимент, опыт;

-лучшее наблюдение;

-лучший доклад;

-лучшая презентация работы;

-за постановку самой оригинальной проблемы;

-за лучшую защиту;

-лучший творческий коллектив;

 

Участникам конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста (доклада), карту опыта или эксперимента для предоставления членам жюри.

 

 

 

                                                                                               

                                                                        Приложение к ПОЛОЖЕНИЮ:

  1. Представление

В оргкомитет районной научно-исследовательской  конференции «Первые открытия» в начальной школе.

Школа, класс

Выдвигает ученика ___(ФИО полностью)

Название исследовательской работы:_____________

Научный руководитель: (ФИО полностью)______________

Краткое описание работы

(указать, к каким наукам относится ваша работа, какого вида исследование - теоретическое,экспериментальное, фантастическое)

 

  1. Анкета участника конференции

ФИО

Дата рождения

Имею опыт написания исследовательских работ, каких, когда.

Мои увлечения

 

  1. Краткое описание научно-исследовательской работы

Название ____

Выполнен автором (творческим коллективом) ____

Под руководством (укажите ФИО) __________

Исследовательская работа посвящена изучению: __________________

Откуда у Вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? ____

Где Вы искали информацию для ответа на этот вопрос? ___

Какие гипотезы выдвигали? ___

Какие методы исследования использовали для проверки своих гипотез?

К каким выводам Вы пришли?

Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде (доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры или книжки).

 

4.Краткое описание научно-информационной справки

 

Название ____

Выполнен автором (творческим коллективом) ____

Под руководством (укажите ФИО) __________

Информация посвящена (предмет, класс, изучаемая тема)

Откуда у Вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? ____

Где Вы искали информацию для ответа на этот вопрос? ___

К каким выводам Вы пришли? Будет ли необходима ваша информация на уроке ?

Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде (доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры или книжки и т.д.).

  1. Краткое описание опыта (эксперимента).
  1. Подготовка к опыту.

Обоснование необходимости постановки опыта для воспроизведения того или иного природного явления, для выявления свойств изучаемого предмета.

Четкое определение темы опыта.

Постановка цели опыта.

Обоснование целесообразности подбора  оборудования.

Тест  инструктажа по технике безопасности во время проведения опыта, как нужно вести наблюдение в процессе проведения опыта.

Представление плана проведения опыта.

           Представление выдвигаемой  гипотезы.

  1. Анализ результатов опыта.

Повторения цели опыта.

Рассказ о том, что предполагаете  установить.

  1. Наличие вывода и теоретическое обоснование предполагаемых результатов .
Просмотров: 646 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта

Сайт создан "Дизайн-студия Королева" © 2024